Сайт Кадоловой Натальи Васильевны

Суббота, 27.04.2024, 17:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Итоговая контрольная работа для 9 классов | Регистрация | Вход

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

1 вариант

Часть А. К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1. Клеточную мембрану   2. Эндоплазматическую сеть    3. Вакуоль     4. Рибосому

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе

2. Возрастных физиологических изменений особей

3. Природоохранной деятельности человека

4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки: ​

1. Гистология   2. Эмбриология   3. Экология    4. Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1. Рост          2. Движение  ​​3. Ритмичность  ​​4. Раздражимость

А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1. Хлоропластов ​ 2. Плазматической мембраны  ​3. Оболочки из клетчатки

4. Вакуолей с клеточным соком

А 6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова   ​​2. Луи Пастера    ​ 3. Н.И. Вавилова     ​​4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение

А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих.

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75%   2. 10%    3. 25%    4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

 

Часть В. При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1. об их родстве;​​​​​      2. об общности их происхождения

3. о происхождении растений от животных;             4. об их развитии в процессе эволюции

5. о единстве растительного и животного мира;      6. о многообразии их органов и тканей

В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

2. они растут в течении всей своей жизни

3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

4. в клетках содержится хитин

5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

6. они размножаются спорами

 

В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды. Найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

4. Листопад осенью.

5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

1. Поглощение света

А. Энергетический обмен

 

Б. Фотосинтез

2. Окисление пировиноградной кислоты

 

3. Выделение углекислого газа и воды

 

4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

 

5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света

 

6. Синтез углеводов из углекислого газа

 

 

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

1. А. Автотрофы

2.  

3. Б. Гетеротрофы

 

2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

 

3. Использование только готовых органических веществ

 

4. Синтез органических веществ из неорганических

 

5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ

 

6. Грибы

 

 

 

В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные

Б) цветковые

В) папоротникообразные

Г) псилофиты

Д) водоросли

 

Часть С. С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в  хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма.

...

Форма входа

Календарь

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0