Суббота, 27.04.2024, 17:31
Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс 1 вариант Часть А. К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите. А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных? 1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате 1. Регулярных сезонных изменений в природе 2. Возрастных физиологических изменений особей 3. Природоохранной деятельности человека 4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки: 1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы? 1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них 1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки 4. Вакуолей с клеточным соком А 6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения? 1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина А 7. Какая цепь питания составлена правильно 1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица 2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица 3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея 4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу 1. Живорождение у млекопитающих 2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов 3. Превращение конечностей китов в ласты 4. Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих. А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения 1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50% А10. К освобождению энергии в организме приводит 1. Образование органических веществ 2. Диффузия веществ через мембраны клеток 3. Окисление органических веществ в клетках тела 4. Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
Часть В. При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует 1. об их родстве; 2. об общности их происхождения 3. о происхождении растений от животных; 4. об их развитии в процессе эволюции 5. о единстве растительного и животного мира; 6. о многообразии их органов и тканей В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что 1. они способны питаться только готовыми органическими веществами 2. они растут в течении всей своей жизни 3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 4. в клетках содержится хитин 5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты 6. они размножаются спорами
В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды. Найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги: 1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа. 2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец. 3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды. 4. Листопад осенью. 5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев. 6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми. В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле. А) голосеменные Б) цветковые В) папоротникообразные Г) псилофиты Д) водоросли
Часть С. С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма. |
...Меню сайтаКалендарьНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |